Пятница, 29.03.2024
Студенческие работы
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Менеджмент организации [3]
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
  • Городские путешествия
  • Топ 10 туристам
  • Главная » Статьи » Экономика » Менеджмент организации

    Построение системы менеджмента и её автоматизация

    Построение системы менеджмента и её автоматизация

    Унгерфук Сергей Викторович

     

           В настоящее время отечественному бизнесу необходимо выстраивать четкую систему менеджмента, которая присуща большинству западных компаний.

              Под системой менеджмента будем понимать систему управления всеми сферами деятельности компании. В настоящее время в России можно выделить следующие системы менеджмента: 1) компании с управлением, основанным на интуиции, 2) не адаптированный к российским условиям западный менеджмент, 3) производный от советской системы управления менеджмент.

            Задачей руководителей является объединение преимуществ и устранение недостатков данных систем и построение на их основе более совершенной системы менеджмента. Концепция такого менеджмента должна включать два основных направления: описание основных компонентов менеджмента и разработка автоматизированной системы управления данными компонентами. Можно выделить следующие основные компоненты менеджмента: структура компании, экономика, финансы, учет, логистика, человеческие ресурсы, бизнес-планирование, маркетинг.

          Сначала необходимо формализовать четкие правила управления каждым таким компонентом, а затем автоматизировать процесс управления. Такие правила формализуются в основном  с помощью различных внутрифирменных положений, например, таких: «Об организационной структуре», «О финансовой структуре», «О структуре планирования». В  них отражаются основные и вспомогательные направления деятельности, продукты и услуги, организация финансов, учета и планирования. После того как определены структура компании, экономическая и финансовая политика, человеческие ресурсы, требующиеся для функционирования компании, необходимо разработать систему логистики, которая обеспечит согласованную работу всех подразделений компании. Система логистики связывает все компоненты менеджмента в единое пространство, устраняя несогласованность. Логистика отвечает на следующие вопросы: «кто, что, когда, кому?».

         После описания компонентов менеджмента и внедрения соответствующих регламентных положений необходимо автоматизировать процессы управления. Автоматизация необходима для того, чтобы избежать чрезмерного бумажного документооборота и высоких затрат. Повышать качество менеджмента и эффективности компании необходимо в следующей последовательности:

    1) сначала формулируются или уточняются цели организации;

    2) на основе этих целей строится система менеджмента, состоящая из основных компонентов менеджмента (перечислены выше), связанных системой логистики (которая также является одним из компонентов);

    3) проводится автоматизация деятельности компании.

            Если просто автоматизировать какие-то участки и направления без проведения первых двух этапов, то есть вероятность попасть в ситуацию «неуправляемой автоматизации», когда отдел ИТ рапортует о внедрении все новых и новых АРМ, а компании это не приносит дополнительного эффекта. Автоматизация приносит выгоду, если использовать комплексный подход. Этот подход основан на том, что все функциональные службы должны быть включены в единое информационное пространство компании.

          Рассмотрим пример. После описания структуры организации и функций ее подразделений (то есть определения, какие подразделения будут выполнять функции, присущие основным компонентам менеджмента,  а также в каком объеме они будут это делать) определяется набор прикладных программ (смотрите таблицу 1).

     

    Функциональные службы предприятия

    Прикладное ПО для  автоматизации функциональных служб

    Финансы

    Бюджеты, финансовый анализ

    Экономика

    Планирование и анализ затрат

    Учет

    Оперативный и бухгалтерский учет

    Маркетинг

    Бизнес-планирование и маркетинговые системы

    Бизнес-план

    Логистика

    Системы организации производственной деятельности (поставки, производство, сбыт)

    Управление персоналом

    Кадровая служба предприятия

    Таблица 1 – Соответствие функциональных служб организации и прикладных программ по автоматизации

     

            Эти прикладные программы необходимы для создания комплексной системы автоматизации. Также они задают архитектуру информационной системы компании. Далее определяется уровень базового программного обеспечения – системы управления базами данных (СУБД) и операционные системы. После всего этого выбирается аппаратная платформа (смотрите рисунок 1).


     Взаимосвязь между элементами информационной системы 

                                  Рисунок 1 – Взаимосвязь между элементами информационной системы

     

        Следует отметить, что для построения комплексной автоматизированной системы менеджмента не обязательно внедрять ПО на всех функциональных участках компании. Можно осуществлять поэтапное внедрение. Однако целью все равно должна быть комплексная автоматизированная система Для успешного результата необходимо четко представить себе концепцию комплексной автоматизированной информационной системы, иначе можно получить в итоге разрозненные автоматизированные функциональные направления деятельности компании.

     В заключении необходимо сказать, что построение эффективной системы менеджмента и её автоматизация зависит не только от выбранных методик и концепций, но и от человеческого фактора. Именно от него зависит соответствие возможности внедренной системы менеджмента реальному положению дел. Потому что как хорошо не был бы прописан регламент работы, работать и пользоваться данным регламентом будет в конечном итоге человек. Поэтому с самого начала проекта по построению новой системы менеджмента необходимо повышать лояльность её пользователей. И неважно будь то простой оператор или заместитель директора по финансам.

    Категория: Менеджмент организации | Добавил: Sergey (16.12.2009)
    Просмотров: 2792 | Теги: основные компоненты менеджмента, информационая система менеджмента, система менеджмента, автоматизация компонентов, особенности внедрения | Рейтинг: 5.0/28
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright CST © 2024
    Сайт управляется системой uCoz